Перспективы
Перспективы и этапы реализации Программы развития
Стратегия Программы развития включает ближнюю, среднюю и дальнюю перспективу.
Ближняя перспектива:
1. Четко простроить нормативную базу управления школой в соответствии с требованием выделения специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях.
2. Информировать педколлектив, родительскую общественность о сущности подпрограмм и проектов инновационных преобразований.
3. Ввести в практику управления школой коллективное планирование и коллективную рефлексию процесса реализации планов.
4. Продолжать работу по коррекции содержания образования, педагогических технологий, форм образовательной деятельности в соответствии с концептуальным проектом «Школа полного образования» с приоритетным вниманием на данном этапе к проблемам содержания образования.
5. Приступить к широкому использованию мониторинга учебного продвижения и личностного развития учащихся.
6. Начать работу по запуску дидактической модели профессионального развития педагога, разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития каждого педагога.
7. Создать условия для демократизации общения педагогов и учащихся.
8. Оптимизировать систему ученического соуправления.
Средняя перспектива:
1. Практически запустить дидактическую модель профессионального развития педагога, включая систему мониторинга уровня профессионализма.
2. Достигнуть радикальных изменений в качественном совершенствовании УВП в аспектах: содержания образования, технологий, организационных форм обучения и воспитания, системе образовательной диагностики.
3. Оптимизировать взаимодействие школы с научно-педагогическими сообществами.
4. Ввести в действие систему учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
5. Освоить и задействовать максимально широкий арсенал форм внеклассной и воспитательной работы.
6. Разработать и начать внедрение (силами медико-социально-психологической службы) программы мониторинга физического и психического здоровья учащихся и педагогов школы.
7. Создать условия для внешней презентации деятельности инновационной команды педагогов школы в ее внешнем окружении
Дальняя перспектива
1. Разработать нормативно-правовую базу для организации работы государственно-общественной системы управления школой и расширения ее финансовой самостоятельности.
2. Презентовать инновационные преобразования МБОУ СОШ № 177 во внешнем окружении.
3. Оформить локальными нормативно-правовыми актами создание системы исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся.
4. Организовать целевое обучение родительской общественности современным правовым аспектам и психолого-педагогическим подходам семейного воспитания.
5. Продолжить работу по совершенствованию УВП в плане его индивидуализации, вплоть до индивидуальных образовательных программ учащихся.
6. Подготовить переход школы на систему многоканального финансирования на договорных отношениях по оказанию образовательных услуг.
Сроки и этапы реализации Программы:
Наименование этапа | Сроки | Содержание деятельности |
Этап 1. Актуализация и проблематизация профессиональных средств проектирования «Школы полного образования» | 2009-2010 | Создание «ситуации успеха» по результатам осмысления предыдущего опыта, устранение «псевдопонятий», сложившихся в предшествующем опыте; освоение техник рефлексивного анализа, актуализация и проблематизация освоенного способа деятельности, мотивация и целеопределение, выделение ведущих смыслов, идей и ценностей инновационных преобразований |
Этап 2. Концептуализация - выстраивание общей системы ценностей «Школы полного образования». | 2010-2111 | Освоение способов соорганизации коллективной деятельности, наращивание мотивационной оснащенности субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в собственной цели деятельности; разработка концепции и наращивание профессиональных средств действий, раскрытие смысла и содержания идеального плана предстоящей деятельности, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения (способов организации различных субъектов) |
Этап 3. Оптимизация структуры смысловых и организационно-управленческих связей | 2011-2012 | Моделирование комплекса подпрограмм и проектов; операциональное наращивание ресурсов; развитие профессионального и управленческого потенциала; проведение мониторингов и социологических опросов, |
Этап 4. Рефлексивное оформление результатов инновационных преобразований | 2012 (второе полугодие) | Завершение работ по Программе, анализ соответствия итогов работы предполагаемым результатам; оценка социально-экономического эффекта реализации Программы; выход в проектирование следующего шага развития |